Войти

X
Авторизация
Логин
Пароль
Напомнить пароль
Войти
Запомнить на 30 дней
Регистрация
Подтверждение регистрации
 
 
 
 
48
лет
в эфире!


Библиотека
игры


 Книги 
  • Ворошилов В.Я.
  • Лернер Л.В.
  • Русанова И.И.
  • Корин А. (сост.)


  •  Пресса 
  • о В.Ворошилове
  • о Н.Стеценко
  • о Б.Крюке
  • об игре
  • о знатоках
  • о телезрителях
  • список публикаций


  •  Вопросы-ответы 
  • Б.Крюк отвечает...
        - 2004 год
        - 2005 год
        - 2007 год
        - 2010 год
  • М.Поташев отвечает...
  • А.Друзь отвечает...
  • А.Козлов отвечает...
  • Б.Бурда отвечает...
  • Дайте мне автомат Калашникова...
    26 января 1998 г.
  • Игра головой. Владимир Ворошилов: В юбилейной серии игр будет ставка на жизнь.
    18-24 сентября 2000 г.
  • Вершитель судеб.
    май 1999 г.
  • 70 лет одиночества. У Ворошилова выпало зеро.
    18 декабря 2000 г.
  • Интервью. "Эхо Москвы".
    25 октября 1999 г.
  • Последняя загадка Ворошилова
    2001 год
  • Владимир Ворошилов: Кипит наш разум возмущенный.
    13 января 2000 г.
  • Ворошилов "закрывается"?
    24-30 января 2001 г.
  • Ворошилов снова на кону.
    21 января 2000 г.
  • На Ваганьковском кладбище установили черный ящик.
    9 июня 2003 г.
  • Владимир Ворошилов: на сегодняшнем ТВ я чувствую себя подопытной свинкой.
    28.1-4.2.2000
  • Тишина в студии! Последний раунд!
    9 июня 2003 г.
  • Ворошилов без маски. Стать телевизионщиком его заставила мама.
    4 февраля 2000 г.
  • Интервью. "Эхо Москвы".
    4 сентября 2004 г.
  • Профессиональное одиночество Владимира Ворошилова.
    27.3-2.4.2000
      
    "ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОДИНОЧЕСТВО ВЛАДИМИРА ВОРОШИЛОВА"
    (о Ворошилове-художнике)

         Владимир Ворошилов прекрасно известен зрителям как строгий крупье интеллектуального казино "Что? Где? Когда? ". Сегодня он практически неразлучен с командой знатоков и игровым столом. Однако кто бы мог подумать, что когда-то Владимир Яковлевич точно так же был неразлучен с мольбертом, палитрой и кистью...
         - Владимир Яковлевич, не могли бы вы рассказать, с чего начался процесс вашего приобщения к живописи?
         - С чего все началось? Даже не могу сразу ответить... Это было чисто интуитивно. Мне никто ничего не советовал (правда, никто из родителей и не был против). Еще во время войны, в 1943 году я сам как-то нашел московскую художественную среднюю школу (сейчас она напротив Третьяковки) и сам туда поступил, сдав соответствующие экзамены.
         - Наверное, пришлось постараться?
         - Естественно. Вначале я ничего не понимал, но потом поучился на каких-то краткосрочных курсах под руководством своего преподавателя. На экзамене сдавал три основные предмета, входящие в понятие "художественное мастерство" - рисунок, живопись и композиция. Уже после школы я поступил в художественный институт, закончил его с отличием. Так что моя первая специальность - художник-живописец.
         - Сейчас вы продолжаете рисовать?
         - Нет, живописью я уже давно не занимаюсь. Хотя на этот вопрос трудно ответить однозначно. Моя вторая профессия - режиссер драматического театра. В режиссуре, особенно на телевидении, мы имеем дело с картинкой. А ведь от слова "картинка" до "картина" - очень маленькое расстояние. Вот там-то и приходится напрямую применять все то, чему меня учили. То есть это и основы живописи, и рисунок, и композиция, и замысел, и форма. Все законы мастерства художника воплощаются в искусстве режиссера телевидения. Так что несмотря на то, что сейчас мне не хватает времени брать в руки кисть, я остаюсь художником. И мои товарищи могут подтвердить, что все вопросы и проблемы, встающие перед режиссером, я решаю, прежде всего как художник. Более того, оглядываясь на свой профессиональный опыт, художественный и режиссерский, я могу сказать, что законы искусства везде одинаковы.
         - Владимир Яковлевич, в каком жанре живописи вы работали?
         - Я увлекался портретом, много работал над пейзажем, писал этюды. Маслом, гуашью, темперой, углем, пастелью и черт его знает, чем еще. Все зависело от конкретных целей... А после окончания Эстонской Академии художеств я долгое время был модным сценографом, театральным художником-постановщиком.
         - Если вы увлекались пейзажем, наверняка у вас было какое-нибудь любимое место, служившее источником вдохновения?
         - Да, было. Я очень любил рисовать Таллинн.
         - Эти работы сохранились?
         - Вы знаете, лично у меня ничего нет, потому что я люблю, чтобы стены были пустые. Мне нравятся пустые плоскости. Так что почти все свои работы я раздарил. Но если пройтись по квартирам родственников и друзей, то там на стенах можно увидеть то, чем я занимался в течение многих лет после окончания института.
         - Скажите, а как относились домашние к вашему творчеству?
         - Они делали все возможное, чтобы я не перепачкал красками всю квартиру, все предметы в ней. Но, по большому счету, все меня поддерживали.
         - Владимир Яковлевич, вы интересуетесь тем, что происходит в современной живописи? Можно ли вас, например, увидеть на выставках?
         - Интересуюсь, да. Посещаю выставки. Но чаще я все-таки бываю в музеях, где сосредоточены классические работы. Очень люблю импрессионистов, модернистов, классическую живопись.
         - Не могли бы поделиться своими пристрастиями?
         - Это будет довольно неординарный ответ. В Неаполе есть две работы Микеланджело, которые мне очень нравятся. Есть несколько любимых работ Веласкеса в Прадо, у нас в Пушкинском прекраснейшее собрание импрессионистов. Очень нравится автопортрет Рембрандта - просто удивительная работа. Он находится в музее в Сан-Франциско. Очень люблю Сальвадора Дали. То есть люблю все гениальное, в каком бы направлении живописи это ни выражалось. Я не выношу бездарности в любых ее проявлениях.
         - А с кем-то из современных художников вы общаетесь?
         - Общаюсь только через картины. - То есть, посещая выставки?
         - Да, ведь это и есть общение с художником. Художник - это такой человек, который не приспособлен для общения. Я знаю это по себе. Работа художника - это работа в одиночку. Один на один с природой, со своей натурой, со своими мыслями. Поэтому слово "общение" может быть применимо к телеведущему, к режиссеру, к кому угодно, но никак не к художнику.

    "МК-БУЛЬВАР"
    27 марта 2000 года

    © 1998-2024. Телекомпания "ИГРА-ТВ" 

    Права на использование произведения «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» защищены на основании гражданско-правового законодательства (Свидетельство РАО № 1763 от 19 ноября 1996 года) и являются объектом интеллектуальной собственности. Любое проведение данной игры без получения предварительного согласия (лицензии) неправомерно и преследуется по закону.

    По вопросам приобретения прав на проведение игр «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» для Вас и Вашей организации Вы можете обратиться к исполнительному директору отдела лицензионных проектов ООО «Телекомпания «Игра-ТВ» Наталии Кузнецовой на e-mail: [email protected].